Как
построить свое общение
с тревожным учеником?
с тревожным учеником?
ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ или как нельзя общаться с тревожным ребенком | ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ или как нужно общаться с тревожным ребенком |
Заставляйте
учащихся работать сверх меры, предъявляйте завышенные требования; для
объяснения своей позиции как можно чаще провозглашайте лозунг: «На «пять» мой
предмет знает Господь Бог, не «четыре» - я сам(а), ну а про вас и говорить
нечего». | Принимайте ребенка таким, какой
он есть, не давайте отрицательных оценок. Не
сравнивайте ребенка с окружающими (сравнивается только его настоящая деятельность
относительно прошлых успехов и неудач). Постарайтесь
избегать состязаний и каких-либо работ, учитывающих скорость. Не унижайте
ребенка наказывая, используйте наказание лишь в крайних случаях. |
Требуйте от
учащихся делать то, что они не в состоянии выполнить, и как можно больше. | |
В случае
неудачи ребенка подчеркивайте его «никчемность», чтобы прочнее сформировалась
привычка опускать руки. | Способствуйте
повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за
что. |
Настраивайте
ребенка на то, что он никогда не сможет достигнуть успеха, преодолеть
препятствия. | |
Формируйте у
ребенка ощущение собственной слабости, ничтожности, это удержит его от
реализации творческих способностей, затруднит общение с взрослыми и
сверстниками. | Помогите
ребенку найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не
чувствовал себя ущемленным. |
Высмеивайте
страхи ребенка. | Помогаете преодолевать страхи
ребенка, окажите эмоциональную поддержку. |
На уроках и
на переменах делайте как можно больше замечаний, постоянно увеличивайте
количество окриков, одергиваний. Это поможет вызвать у учащегося и агрессию,
и тревогу. | Старайтесь
делать ребенку меньше замечаний. Чаще обращайтесь к ребенку по имени. |
Никогда не
сдерживайте себя, не задумывайтесь долго над тем, что вы говорите ребенку, не
бойтесь выражать свой гнев и презрение в открытую. | Будьте
тактичны по отношению к учащимся (не вступайте в конфликт, не проявляйте
грубость в их отношении), т.к. бестактность педагога повышает тревожность
детей. |
Самое
главное – создайте неблагоприятный психологический климат в классе, понижайте
самооценку учащихся, отвергайте их достижения. | Постарайтесь
создать в группе атмосферу взаимной доброжелательности и взаимопомощи, только
при этом каждый ребенок сможет чувствовать себя среди сверстников спокойным и
уверенным в себе. |