Меню сайта
Календарь
Календарь событий для психолога Наши опросы
Полезные ссылки
Погода
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Краткая характеристика акцентуации характера и практические педагогические советы: ИстероидИстероид
Истероид виден с раннего детства. Милый малыш в центре комнаты в присутствии большого количества взрослых незнакомых ему людей без всякого смущения декламирует стихи, поет незамысловатые песенки, демонстрируя и свои таланты, и свои наряды. Главное для него в этот момент - восхищение окружающих. Если все гости сели за праздничный стол и забыли о нем, он непременно попробует еще и еще раз обратить на себя всеобщее внимание. В случае неудачи он просто опрокинет на скатерть стакан или разобьет блюдце. Его начинают ругать, он закатывает истерику, но он добился своего - снова всеобщее внимание, пусть даже такой ценой.
Доминирующие черты характера: демонстративность, т.е. стремление быть постоянно в центре внимания, причем иногда любой целой, беспредельный эгоцентризм, ненасытная жажда постоянного внимания к себе, восхищения, удивления, почитания, поклонения.
Привлекательные черты характера: упрямство и инициативность, коммуникабельность и целеустремленность, находчивость и активность, ярко выраженные организаторские способности, самостоятельность и готовность взять на себя руководство, энергичность, хотя он быстро выдыхается после выплеска энергии.
Отталкивающие черты характера: способность к интригам и демагогии, лживость и лицемерие, задиристость и бесшабашность, необдуманным риск (но только в присутствии зрителей), похвальба несуществующими успехами, учет только собственных желаний, явно завышенная самооценка, обидчивость, когда задевают его лично.
«Слабое звено» этого психотипа: неспособность переносить удары по эгоцентризму, разоблачение его вымыслов, а тем более их высмеивание, что может принести к острым аффективным реакциям, включая изображение суицидных попыток.
Особенности общения и дружбы. В силу особенностей своего характера истероид постоянно нуждается в многочисленных зрителях. В принципе это основная форма его жизни (жизнь на людях и для людей). Но он общается, как правило, только с теми, кто явно или неявно выражает свое восхищение им, боготворит его способности и талант. Если таких людей мало, истероид прилагает немало усилий, чтобы этот круг почитателей стал значительно шире. Истероиды очень избирательны, они стремятся дружить с очень известными людьми, чтобы часть их славы доставалась и им, или с людьми, в чем-то проигрывающими им, чтобы еще больше оттенить свои способности.
Отношение к учебе и работе. Учеба для истероида часто лишь повод для общения, возможность проявить себя среди людей. В школу он ходит не учиться, а общаться, именно от этого он получает основное, удовольствие. Чтобы привлечь внимание, ему приходится не просто хорошо учиться, а учиться лучше всех, удивлять учителей своими способностями к разным предметам. В принципе истероид одаренный, талантливый человек, поэтому ему легко даются профессии, связанные с художественным творчеством. Лучше всего ему работается самостоятельно, вне коллектива, вне обязательных рамок.
Педагогические рекомендации. В перечень конфликтогенных ситуаций следует включить: - ситуации, вольно или невольно задевающие самолюбие истероида; - ситуации пусть даже некоторого равнодушия со стороны окружающих людей, а тем более сознательного игнорирования его личности; - ситуации критики его достижений, таланта или способностей; - ситуации, когда он вынужден оставаться в одиночестве или ограничить круг своего общения, поклонников; - ситуации, когда невозможно проявить себя в полной мере; - ситуации, когда он попадает в нелепое или сметное положение; - ситуации, когда нет ни одного яркого события и, главное, возможности проявить свои способности; - ситуации, в которых приходится находиться в постоянном психическом пли физическом напряжении.
Основная цель педагогической помощи этому психотипу - постепенно преодолеть стремление быть в центре внимания окружающих. Необходимо выработать у подростка представление о демонстративности своего поведения как доминирующей черте характера, а также умение распознавать ее у окружающих. С этой целью необходимо, используя взаимодействие, постепенно учить подростка осмысливать свои мотивы, искать пути более рационального удовлетворения своих желаний. Способствует этому чтение литературы или просмотр фильмов, в которых изображены персонажи с ярко выраженным истерондным поведением. Преодоление эгоцентризма является наиболее трудной задачей. В ходе бесед педагог и родители должны побуждать интерес ребенка к своим товарищам, родным и близким, другим окружающим людям. Нужно поощрять его рассказы о других, их успехах и достижениях. Учитывая повышенное самолюбие и эгоцентризм таких подростков, необходимо дать выход их эгоцентрическим устремлениям в социально полезной деятельности с учетом их действительных способностей (участие в проведении дискотек и т. п.). |
Карта сайта Телефоны доверия
При использовании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна: //oskinaolga.ucoz.ru