Сайт педагога-психолога

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031




Календарь событий для психолога


Наши опросы
Кто вы - посетитель сайта?
Всего ответов: 945
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Краткая характеристика акцентуации характера и практические педагогические советы: Конформный тип




Конформный тип

 

Этот тип характера встречается довольно часто. Ребенок согла­шается со всем, что ему предлагает ближайшее окружение, но стоит ему попасть под влияние другой группы, он изменяет отношение к тем же вещам на противоположное. Такой подросток как бы утра­чивает свое личностное отношение к миру, его суждения и оценки окружающего мира полностью совпадают с мнением тех людей, с которыми он общается в данный момент. Причем он не выделяется, не навязывает свое личное мнение, а просто представляет «массу», которая согласна с лидером.

 

Доминирующие черти характера: постоянная и чрезмерная приспособляемость к своему непосредственному окружению, почти пол­ная зависимость от малой группы (семьи, компании), в которую он входит в данный момент.

Жизнь идет под девизом: «Думать, как все, делать, как все, и чтобы все было, как у всех». Это распространяется и на стиль одежды, и на манеру поведения, и на взгляды по самым важным проблемам.

Эти подростки привязываются к группе сверстников и безогово­рочно принимают систему ее ценностей, какими бы эти ценности ни были, без всякой критики. Поэтому их ближайшее будущее во многом определяется характером и направленностью группы, в которую они входят в данный момент.

 

Привлекательные черты характера: дружелюбие, исполнитель­ность, дисциплинированность, покладистость. В группе они не яв­ляются источником конфликтов или раздоров, так как принимают стиль жизни группы без всякого критического осмысления, ими удобно командовать.

Они слушают рассказы ребят о «подвигах», соглашаются с теми предложениями, которые поступают от лидеров, охотно участвуют в «приключениях», но потом могут и раскаяться. Хотя собственной смелости и решительности что-то предложить у них, как правило, не хватает. Но если в группе модно быть «храбрым», они могут стать «храбрыми».

 

Отталкивающие, черти характера: несамостоятельность, безво­лие, почти полное отсутствие критичности как в отношении себя, так и своего ближайшего окружения, что может послужить причиной аморальных поступков.

Но если группа, которая является для подростка значимой в данный момент, имеет положительную направленность, то и он может достичь серьезных успехов, например, занимаясь в какой-либо секции.

 

«Слабое звено» этого психотипа: не переносит крутых перемен, ломки жизненного стереотипа. Лишение привычного окружения мо­жет послужить причиной реактивных состояний.

 

Особенности общения и дружбы. Конформный тип легко уста­навливает контакты с людьми, при этом подражает тем, кого считает лидерами. Но дружеские отношения очень непостоянны, зависят от складывающейся ситуации. Такие подростки не стремятся первенст­вовать среди друзей, не проявляют интереса к новым знакомствам.

Самой группой они воспринимаются как бесцветные, малоинте­ресные ребята, которые готовы слушаться других и мало что способны предложить сами.

 

Отношение к учебе и работе. В учебе конформный тип проявляет себя так же, как  во всем остальном. Если его окружение, группа, в которую оп входит, учится хорошо, то и он будет прикладывать усилия, чтобы не отставать от своих друзей. Если  же группа пре­небрегает учебой, прогуливает уроки, то и он будет вести себя так же. Это не дает ему возможности полностью раскрыть все свои способности.

К работе он относится в зависимости от настроя группы: может быть очень трудолюбивым, исполнительным, творчески и изобретательно выполнять все, что ему поручено. Но может и отлынивать от работы, делать ее формально. Все зависит от окружения.

 

Педагогические рекомендации. В перечень конфликтогенных ситуаций следует включить:

 

- ситуации изгнания из «своей» группы ребят, к которым он привязался;

- ситуации освоения новых видов деятельности без образцов или лидеров;

- ситуации принятия самостоятельных решений без опоры на мне­ния значимых людей;

- ситуации знакомства с новыми людьми, когда надо проявить себя, свои личностные качества;

- ситуации прямого противоречия между мнениями двух групп, в которые подросток входит одновременно.

 

Основной целью педагогической помощи этому психотипу является создание условий, при которых подростку приходится проявлять самостоятельность, стойкость в отстаивании своих позиций.

Так, во время дискуссии в классе надо дать ему возможность высказаться одним из первых, чтобы он смог подчеркнуть свою точку зрения. Если же подросток будет говорить последним, то он, скорее всего, повторит точку зрения одного из лидеров своей труппы.

Причем каждый более или менее серьезный случай проявления самостоятельности нужно заметить и поощрить.

Педагогу и родителям следует быть особенно внимательными к социальной микросреде, поскольку, попав в дурную компанию, подросток довольно быстро усваивает все привычки и обычаи, ма­неры поведения и стиль общения. Но насильственное отлучение от такой группы не даст положительных результатов. Более целесооб­разно вовлечь подростка в микрогруппу с положительной направ­ленностью.







Карта сайта        Вернуться к основным разделам сайта         Телефоны доверия

     Карта сайта                                                                              Телефоны доверия

Сообщить об ошибке

При использовании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна: //oskinaolga.ucoz.ru