Меню сайта
Календарь
Календарь событий для психолога Наши опросы
Полезные ссылки
Погода
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Краткая характеристика акцентуации характера и практические педагогические советы: Неустойчивый типНеустойчивый тип
С детства непослушны, непоседливы, всюду лезут, но при этом трусливы, боятся наказаний, легко подчиняются другим детям. Такой тип акцентуации характера формируется нередко у детей, которые перенесли травму мозга. Поэтому к ним нужен особенно тактичный подход.
Доминирующая черта характера: полное непостоянство проявлений. В отличие от конформного психотипа неустойчивый зависит не от группы окружающих его людей, а от любого человека, который в эту минуту оказался рядом с ним. Его ничего не может удержать, он поддается влиянию этого человека.
Привлекательные черты характера: общительность, открытость, услужливость, доброжелательность, быстрота переключения в делах и общении. Часто такие подростки послушны, готовы искренне выполнить просьбу взрослых, но их желания быстро пропадают, и через некоторое время (иногда совсем незначительный период) они или забывают о том, что обещали, или ленятся и придумывают массу причин, объясняющих невозможность выполнить обещанное.
Отталкивающие черты характера: безволие, тяга к пустому времяпрепровождению и развлечениям, болтливость, хвастовство, соглашательство, лицемерие, трусость, безответственность.
«Слабое звено» этого психотипа: безнадзорность, бесконтрольность, которые иногда приводят к серьезным последствиям.
Особенности общения и дружбы. Подростки этого типа пассивны, стараются избегать конфликтов. Контакты в целом беспорядочные и бесцельные. Они могут быть в составе сразу нескольких групп, при этом они действительно перенимают 'правила и стиль поведения каждого коллектива. Неустойчивый психотип склонен жить сегодняшним днем, часами может смотреть телевизор или видео, слушать музыку, ничего не делая при этом. Его в принципе не интересуют развлечения, которые требуют определенных интеллектуальных усилий. Попадая в группы сверстников, они выполняют роль подручных у
лидеров, могут стать соучастниками правонарушений и других неблаговидных
поступков. Склонны к аффективным вспышкам, часто отмечается почти полная
расторможенность. Например, если такой подросток, прибежав в школьную столовую,
не смог ничего купить, чтобы перекусить (нет ничего подходящего), он запросто
может сбегать в соседний магазин, даже если при этом он опоздает на следующий
урок. Отношение к учебе и работе. Под влиянием очередного увлечения они могут начать хорошо учиться или забросить занятия. В последнем случае у них появляются большие пробелы и знаниях и дальнейшее усвоение нового материала (даже если появляется огромное желание учиться) осложняется.
На уроках внимание неустойчивое, часто и надолго отвлекаются от работы. Домашние задания выполняют неохотно и нерегулярно, знания их бессистемны. Именно поэтому за ними нужен постоянный, но тактичный контроль. На работе неустойчивый психотип также ненадежен, так как может подвести в любую минуту.
Педагогические рекомендации. В перечень конфликтогенных ситуаций следует включить: - ситуации жесткого подчинения дисциплинарным требованиям, особенно если это требуется делать длительное время; - ситуации ограничения в общении с людьми, которые помогают развлекаться; - ситуации длительных усилии и концентрации сил на какой-то работе; - ситуации, при которых необходимо принимать конкретные решения и нести за и них ответственность.
Оказание педагогической помощи этому психотипу требует от учителя и родителей большого терпения, такта, систематичности и настойчивости. Таких подростков нельзя оставлять без постоянного внимания, они должны быть всегда на виду. На них положительно действует хорошо организованный физический труд, так как он их дисциплинирует и в какой-то степени эмоционально разряжает. Организации воспитания целесообразно согласовывать усилия педагогов и родителей. Только при постоянных и слаженных усилиях может быть получен положительный результат. Если же между ними существуют серьезные разногласия, то это может обострить эмоциональный кризис подростка. |
Карта сайта Телефоны доверия
При использовании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна: //oskinaolga.ucoz.ru