Особенности умственной деятельности
ребенка с СДВГ
Особенностью
умственной деятельности таких детей является цикличность: дети могут
продуктивно работать 5-15 минут, затем 3-7 минут мозг отдыхает, накапливая
энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок отвлекается и не реагирует
на учителя, не воспринимает информацию. В связи с этим у таких детей бывают
довольно специфичные пробелы в знаниях.
Для поддержания умственной активности гиперактивному
ребенку необходима двигательная стимуляция, то есть ему
необходимо двигаться (крутиться, вертеться теребить что-то в руках) для того,
чтобы лучше воспринимать информацию.
Детей с СДВГ характеризует высокая утомляемость, особенно интеллектуальная (физическое утомление может, вообще, отсутствовать);
низкая работоспособность; сниженные возможности саморегуляции; трудности
перехода информации из кратковременной в долговременную память; трудности при
оперировании большим объемом информации.
Организация работы ребенка
над выполнением домашних заданий
- Снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком
задания.
- Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и
нарастанию гиперактивности, когда ребенок утомлен, не настаивайте на срочном выполнении
дела, дайте ему возможность отдохнуть.
- Придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное
задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую
систему, завести дневник самоконтроля.
- Помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый
трудный этап.
- Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы
он мог его завершить.
- Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, раскрашивание, чтение, письмо и т.д.).
- Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, раскрашивание, чтение, письмо и т.д.).