Приемы работы с тревожными детьми
Повышение самооценки ребенка
|
Довольно часто
тревожные дети имеют заниженную самооценку, что выражается в болезненном
восприятии критики окружающих, в обвинении себя во многих неудачах, в боязни браться
за новое сложное задание.
Чтобы повысить
самооценку таких детей, необходимо:
-
Как можно чаще называть их по имени;
-
Чаще давать позитивную оценку их действиям и поступкам;
-
Хвалить в присутствии других детей и взрослых;
-
Поощрять за успехи грамотами, благодарностями, жетонами;
-
Отмечать достижения ребенка на специальных стендах («Наши успехи», «Лучший
ученик», «Самая лучшая тетрадь» и т.д.);
-
Поощрять таких детей, поручая им выполнение престижных в данном коллективе
поручений (раздать тетради, написать что-то на доске и т.д.)
|
Отработка навыков владения собой
|
Тревожный
ребенок часто теряется, чувствует себя некомфортно в незнакомых,
непредвиденных для него ситуациях, в результате чего его поведение становится
неадекватным.
Учитывая эту
особенность, необходимо отрабатывать с ребенком навыки поведения в конкретных
травмирующих ситуациях. Наиболее эффективным методом для работы в этом
направлении является ролевая игра, в которой и отрабатывается уверенное
поведение в различных ситуациях.
Сюжетами для
ролевых игр целесообразно выбирать «трудные» жизненные случаи. Например, если
ребенок боится отвечать у доски, то следует проиграть с ним именно эту
ситуацию, обратив внимание ребенка на то, что происходит с ним в каждый
определенный момент, и как можно избежать неприятных переживаний и ощущений.
|
Снятие мышечного и эмоционального напряжения
|
Эмоциональное
напряжение тревожных детей чаще всего проявляется в мышечных зажимах в
области лица и шеи, живота. Чтобы помочь снизить это напряжение нужно научить
ребенка приемам релаксации.
|