Сайт педагога-психолога

Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031




Календарь событий для психолога


Наши опросы
Кто вы - посетитель сайта?
Всего ответов: 945
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа профориентационных занятий с учащимися среднего звена


Пояснительная записка
 
Цель программы
Создание условий для формирования у учащихся сознательного отношения к выбору своей будущей профессии.
 
Задачи программы
- Расширение представлений о мире профессий.
- Информирование учащихся об основных компонентах выбора будущей профессии, а также возможных ошибках в профессиональном самоопределении.
- Предоставление информации о разных типах профессий.
- Знакомство с профессиограммами профессий разных направлений.
- Формирование представлений о возможных путях получения профессии.
- Знакомство с разнообразием учебных заведений РФ разного уровня.
- Информирование учащихся об источниках получения необходимой информации в процессе выбора профессии.
 
Адресат
Учащиеся среднего звена ГООУ «Санаторная школа – интернат № 4»
 
Форма проведения занятий
Групповые занятия.
 
Продолжительность занятий
40 минут.
Структура занятий
 
- введение, постановка проблемы, целеполагание;
- работа по теме занятия;
- обобщение полученной информации, обратная связь.
Методы работы на занятиях
словесные (беседа, групповая дискуссия, обсуждение); наглядные (демонстрация мультфильмов, фильмов, компьютерной презентации); практические (выполнение детьми практического задания).
 
Использованные источники литературы и Интернет-ресурсов
 
- Профессиональное консультирование. Методические указания к практическим занятиям / Сост. Н.В. Логинова. Сыктывкар, СыктГУ, 1998.
- Информационно – справочная система выбора профессии «В помощь ШКОЛЬНИКУ.ру» (http://www.shkolniky.ru/professions)
- Образование: Все для поступающих: Справочники учебных заведений  (http://www.edunews.ru/supdiv/sprav.htm)
- Управление Республики Коми по занятости населения (http://www.komitrud.ru/home.aspx)
- Методический кабинет профессиональной ориентации Галины Владимировны Резапкиной (http://metodkabi.net.ru/index.php?id=glavn#ur)

 

Тематический план, краткое описание занятий

Занятие № 1
«Формула выбора профессии»
 
 
Задачи:
- Информирование учащихся об основных компонентах выбора будущей профессии, а также возможных ошибках в профессиональном самоопределении.
- Информирование учащихся об источниках получения необходимой информации в процессе выбора профессии.
 
Ход занятия:
1. Определение темы и целей урока (Побуждение к размышлению учащихся с помощью вопросов: «Нужно ли осознанно подходить к выбору профессии?», «С какого возраста нужно начинать выбирать профессию? Почему?» В ходе обсуждения делается вывод:  выбор профессии – важный шаг в жизни каждого человека, к которому необходимо подходить осознанно и серьезно. Поэтому на занятии мы сегодня поговорим о том, как правильно выбирать профессию, что при этом необходимо учитывать, какие ошибки при выборе профессии нужно избежать)
2. Информирование учащихся - «Формула выбора профессии» (Знакомство учащихся с основными компонентами «формулы» выбора профессии: «хочу – могу – надо»)
3. Практическое задание «Обсуждение ситуаций» (Обсуждение ситуаций профессионального выбора учащихся, в которых не учтен тот или иной компонент «формулы» выбора профессии. Определение последствий совершаемых ошибок).
4. Практическое задание «Ошибки в выборе профессии» (Учащимся предоставляется список наиболее часто совершаемых выпускниками ошибок выбора профессии и предлагается объяснить, что данная ошибка означает, а также привести пример из жизни)
5. Информирование «Интернет – сайты – помощники в выборе профессии» (Учащимся предлагается посетить несколько полезных сайтов: 1 – с онлайн-профессиограммами, а также сайт республиканской службы занятости населения, чтобы получить необходимую информацию об интересуемых профессиях, а также ситуации на рынке труда в том или ином районе РК)
6. Подведение итогов занятия. Раздача памяток учащимся «Формула выбора профессии».
7. Д/З – определить несколько интересных для себя профессий.
Основные понятия для освоения учащимися: компоненты «формулы» выбора профессии: интересы человека, способности, особенности здоровья, личности, ситуация на рынке труда;  ошибки выбора профессии; профессиограмма.
Занятие № 2
«Знатоки профессий»
 
Задачи:
- Расширение представлений о мире профессий.
- Информирование о разных типах профессий.
- Знакомство с профессиограммами профессий разных направлений.
 
Ход занятия:
1.«5-ый - лишний» (Учащимся предлагается определить, какая профессия в данном ряду лишняя, и по какому признаку остальные профессии ряда можно объединить в одну группу? Пример: психолог, врач, учитель, автомеханик, продавец. Лишняя профессия – автомеханик, т.к. работает с механизмами, все остальные же профессии так или  иначе взаимодействуют с людьми. И т.д. по всем группам проффесий типа Ч-Ч, Ч-Х, Ч-Т, Ч-З, Ч-П)
2.Информирование учащихся «Основные типы профессий» (учащиеся информируются о том. Что все профессии условно можно подразделить на пять основных типов: Ч-Ч, Ч-Х, Ч-Т, Ч-З, Ч-П. в основе такого деления лежит предмет. На который направлен труд. Дается основная характеристика каждого типа профессий)
3.Обсуждение Д/З (Желающие учащиеся делятся своими размышлениями по поводу своего выбора будущей профессии).
4.Изучение профессиограмм интересующих профессий (Знакомство с профессиограммами интересуемых профессий в интернете на сайте онлайн - профессиограмм).
5.Подведение итогов занятия. Раздача памяток учащимся «Профессиограмма: все о профессии».
 
Основные понятия для освоения учащимися: профессиограмма; предмет труда; типы профессий: Ч-Ч, Ч-Х, Ч-Т, Ч-З, Ч-П.
Занятие № 3
«Пути получения профессии»
Задачи:
- Расширение представлений о мире профессий.
- Информирование о возможных путях получения профессии.
- Знакомство с разнообразием учебных заведений РФ разного уровня.
 
Ход занятия:
1.Разминка «Отгадай профессию» (Учащимся дается описание профессии, без ее называния; задача учащихся – определить. О какой профессии идет речь. Вместо описаний могут быть использованы отрывки из песен о профессиях, отрывки из мультипликационных мультфильмов).
2. Дискуссия «Нужно ли каждому высшее образование?»
3. Информирование «Уровни образования: техникум, училище, ВУЗ» (Учащимся предоставляется информация о том, что обучиться профессии можно разными способами, путями. Раскрываются основные способы поучения профессий).
4. Информирование «Интернет – сайты – помощники в выборе профессии»  (Учащиеся знакомятся с Интернет – сайтами, на которых представлены справочники всех учебных заведений РФ, РК).

Основные понятия для освоения учащимися: высшее, среднее специальное, начальное специальное образование; пути получения профессии; учебные заведения РФ.










Карта сайта        Вернуться к основным разделам сайта         Телефоны доверия

     Карта сайта                                                                              Телефоны доверия

Сообщить об ошибке

При использовании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна: //oskinaolga.ucoz.ru