Как
показывает опыт, у педагогов существует огромный дефицит психологических знаний
и навыков, в связи с чем необходимость работы педагога – психолога по данному
направлению еще более возрастает.
Просветительская
работа в нашем учреждении отвечает реальным запросам педагогов и проводится по
интересующим их вопросам практики обучения и воспитания. Психологическое
просвещение реализуется на методических объединениях воспитателей,
учителей-предметников, классных руководителей, организуемых в форме семинаров,
психологических практикумов, на педагогических советах и консилиумах. Темы,
затрагиваемые на них, актуальны и разнообразны. Многие выступления
сопровождаются компьютерными презентациями по теме, подкрепляются раздаточным
материалом: памятками, буклетами.
С целью психологического
просвещения педагогических работников педагогом-психологом также оформляется
информационно-тематический стенд.
Наряду
с мероприятиями по психологическому просвещению с учителями и воспитателями
проводятся индивидуальные и групповые консультации. Посредством подобной формы
работы педагог-психолог знакомит учителей и воспитателей с результатами
проводимых с детьми мониторингов, результатами наблюдений за учащимися на уроках
и в свободное от учебы время; дает рекомендации по организации и оптимизации
учебно-воспитательного процесса с воспитанниками.