Как
и деятельность других специалистов, деятельность педагога-психолога опирается
на поставленные перед ним цели и задачи.
Исходя
из специфики и общей направленности образовательного учреждения, особенностей
контингента поступающих ежегодно детей были определены основные цели работы
по психолого-педагогическому сопровождению учащихся, которыми являются:
-
содействие сохранению и укреплению психологического здоровья учащихся, как
залога их соматического здоровья;
-
создание условий для оптимальной социально-психологической адаптации учащихся к
новым условиям обучения и воспитания в санаторной школе-интернате, а также развития
личности учащихся и их успешного обучения;
-
выявление учащихся с трудностями социально-психологической адаптации, оказание
им необходимой психолого-педагогической помощи.
Поставленные
цели психолого-педагогического сопровождения достигаются посредством реализации
следующих задач:
-
осуществление диагностико-коррекционной работы интеллектуальных, личностных и
эмоционально-волевых особенностей учащихся, препятствующих нормальному
протеканию процесса обучения и воспитания;
-
консультирование администрации школы, учителей, воспитателей, родителей
учащихся по психологическим проблемам обучения и воспитания детей;
-
формирование психологической культуры учащихся и их родителей, педагогических
работников (психологическое просвещение).