В
отличие от других общеобразовательных учреждений, реализующих более
разнообразные формы работы с родителями (проведение родительских собраний,
заседаний «Родительского клуба», участие родителей в Советах профилактики,
педагогических консилиумах), в условиях школы-интерната такое взаимодействие
ограничено, т.к. дети в санаторную школу поступают из разных районов РК, в том
числе – очень отдаленных. В связи с чем, преобладающей формой работы с
родителями учащихся является индивидуальная беседа, консультация. Зачастую
встречи с родителями немногочисленны и ограничиваются двумя-тремя (исключением
в этом случае составляют семьи г. Ухта и близлежащих поселков).
В начале
учебного года, в период приема детей в санаторную школу, совместно с
медицинскими работниками педагог – психолог участвует в собеседованиях с
родителями, осуществляемых администрацией учреждения. Собеседования позволяют
выявить социальные условия развития ребенка, некоторые особенности процесса
воспитания, личностные особенности детей.
В
конце учебного года, когда родители приезжают за детьми, на заключительном
административном собеседовании, исходя из психологических особенностей ребенка,
педагогом - психологом даются рекомендации по его воспитанию, обучению,
дальнейшей организации жизнедеятельности.
В
отдельных случаях родители учащихся связываются с педагогом – психологом по
телефону для получения консультации о том, как проходит адаптация их ребенка в
ОУ, какие возникают у него трудности и т.д.
Психологическое
просвещение родителей, в основном, ведется через оформление стенной печати, а
также распространение тематических памяток – рекомендаций.
Методические материалы:
- Памятки - рекомендации для родителей: «Как поощрять ребенка в семье», «Крайности воспитания», «Что нужно знать взрослым о суициде», «Воспитание культуры поведения», «Вредные и полезные советы» и др.
- Материалы для оформления тематических стендов: «Тревожность - причины возникновения, способы коррекции», «Агрессивность - причины возникновения, способы коррекции»
- Разработки выступлений педагога – психолога на родительских собраниях по отдельным темам (из опыта работы в общеобразовательном учреждении):
- Рекомендуемые видеоматериалы для психологического просвещения родителей (видеопритчи, социальная реклама, документальные фильмы и пр.)