Структура и особенности организации коррекционно-развивающих занятий для слабоуспевающих учащихся начального звена «Веселая
логика»
|
|
Цель
занятий
|
Способствовать развитию
познавательной сферы (памяти, внимания, мыслительных операций, речи)
слабоуспевающих учащихся санаторной школы - интернат.
|
Задачи
занятий
|
- Развитие произвольного слухового и зрительного внимания учащихся;
- Развитие произвольной слуховой и зрительной памяти учащихся;
- Формирование различных видов мыслительных операций учащихся
(анализа, синтеза, операций обобщения и классификации, умения прослеживать
логические связи между явлениями и прочее);
- Способствовать развитию речи учащихся (умения правильно и логично
формулировать и выражать собственные мысли).
|
Адресат
|
Слабоуспевающие учащиеся
начальных классов ГООУ «Санаторная школа-интернат №4».
|
Форма
занятий
|
Программа
осуществляется в виде групповых занятий, которые включают в себя упражнения,
игры и приемы, направленные на развитие познавательных процессов учащихся.
|
Длительность
и периодичность занятий
|
Занятия
проводятся один раз в неделю. Длительность занятия составляет 40 минут.
|
Структура занятий
|
1.Разминка (2 – 3 минуты).
2.Выполнение
заданий, направленных на коррекцию и развитие познавательных процессов слабоуспевающих детей (15 минут):
- упражнения на развитие произвольного слухового и
зрительного внимания;
- упражнения на развитие произвольной слуховой и
зрительной памяти;
- упражнения, формирующие различные виды мыслительных
операций и др.
3.Физкультминутка
(релаксационная пауза – 2 – 3 минуты).
4.Выполнение
заданий, направленных на коррекцию и развитие познавательных процессов (15
минут).
5.Домашнее задание (2 – 3 минуты).
6.Прощание –
положительное пожелание (2 – 3 минуты).
С каждым занятием задания усложняются. Увеличивается объем материала,
предлагаемого для восприятия и запоминания, нарастает темп выполнения
заданий.
|