Сайт педагога-психолога

Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031




Календарь событий для психолога


Наши опросы
Кто вы - посетитель сайта?
Всего ответов: 948
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Занятие №3. «Избавляемся от гнева правильно»



 
Краткое описание занятия
 
 
Занятие №3
 
«Избавляемся от гнева правильно»
 
Задачи:
1. Обучение учащихся приемлемым способам избавления от гнева и других негативных эмоций.
2. Обогащение репертуара поведенческих реакций в конфликтной ситуации.
3. Знакомство учащихся с разными техниками «выпускания пара» (ауторелаксацией, сморегуляцией, дыхательной гимнастикой, самовнушением и др.), их отработка.
4. Развитие умения анализировать собственное поведение, эмоции.
 
Ход занятия:
 
1. Разминка  (Любая игра на групповое взаимодействие).
 
2. Обсуждение домашнего задания (Учащиеся делятся информацией о том, получилось ли у них выражать свой гнев, обиду с помощью «волшебной» фразы. Помогла ли эта форма выражения негативных эмоций в разрешении конфликтных ситуаций и ссор?).
 
3. Просмотр м/ф «Уроки хороших манер: Умение управлять гневом» (В мультипликационном фильме в виде поучительной беседы учителя с учащимися даются знания о том, какими способами можно избавиться от своего гнева (и других негативных чувств), не причинив вред самому себе и окружающим.)
4. Обсуждение м/ф (Вопросы для обсуждения: «Какие чувства обычно возникают у человека в ответ на грубое поведение окружающих?», «Можно ли постоянно держать гнев (обиду и другие негативные чувства) внутри себя? Почему?», «Какие способы в мультфильме предлагаются для выплескивания гнева и других негативных эмойций? Опасные ли эти способы или безопасные?» В беседе с детьми необходимо подвести их к выводу о том, что грубое поведение человека может вызывать у других людей множество негативных чувств. Возникающие негативные чувства - злость, гнев - как нельзя держать в себе, так и нельзя выплескивать на окружающих. От имеющегося гнева и других негативных эмоций необходимо избавляться с помощью приемлемых способов: пробежаться или выполнить другое физическое упражнение; покричать наедине; побить боксерскую грушу и т.д.)
5. Информация на заметку «Как правильно «выпускать пар»?» (Учащиеся информируются о том, что существуют так называемые приемы «выпускания пара» - избавления от агрессии, гнева и других негативных чувств и эмоций. Далее психолог знакомит учащихся с перечисленными ниже приемами, предлагая выполнить ряд упражнений).
 
5.1. Упражнение «Кулачки» («Лимон»). Учащиеся обучаются следующей технике: необходимо встать прямо, опустить руки вдоль туловища, сильно, до боли, сжать кулаки и затем очень медленно их разжать. Детям следует обратить внимание на разницу между ощущениями, которые они испытывают в напряженном и в расслабленном состоянии. Дети рассказывают о своих впечатлениях. Тренер сообщает ребятам, что это упражнение позволяет сдержать первый импульс, побуждающий к физической агрессии.
При выполнении упражнения «Лимон», ребята должны представить, что в руках они сдавливают лимон, выжимая лимонный сок – полностью, без остатка.
 
5.2. Упражнение «Посчитай до десяти». Психолог предлагает учащимся вспомнить свое внутренне состояние в одной из ситуаций, когда они испытывали гнев, обиду, злость, и попытаться воспроизвести его. После этого необходимо задержать дыхание и, прежде чем начать что-то делать или говорить, посчитать до десяти. Вместе с тренером дети отрабатывают данный прием и затем обсуждают, как трансформировалось их состояние. Изменилось ли первоначальное намеренье быть агрессивным? Каким оно стало? Кому это упражнение помогло сдержаться?
 
5.3. Упражнение «Воздушный шарик». Ребятам предлагается превратиться в воздушный шарик, для чего необходимо: поднять руки вверх, изображая воздушный шарик; глубоко вдохнуть – наполнить шарик воздухом и задержать дыхание. После – медленно выдохнуть, выпустив воздух из шарика, при этом руки медленно опускаются вниз. Шарик сдулся и стал похож на тряпочку: голова склонилась на грудь, руки расслабленно опущены вдоль туловища. Упражнение выполняется 2-3 раза. Психолог обращает внимание ребят, что это упражнение также можно использовать для снятия гнева или злости. Если не поднимать руки наверх, то его можно делать совсем незаметно для окружающих.
 
5.4. Упражнение «Лист гнева» («Рисунок обидчика», «Порви бумагу»). Ребята информируются о следующем приеме «выпускания пара»: нарисовать на листке бумаги обидчика, а после скомкать, потоптать, разорвать на мелкие кусочки этот листок. Можно просто разорвать ненужный вам листок, потратив всю отрицательную энергию на это действие.
 
5.5. Упражнение «Боксерская груша» («Кукла Бобо», «Подушка гнева» и т.п.). Тренером заблаговременно готовится инвентарь, который будет выполнять функцию боксерской груши, куклы Бобо, подушки гнева: подушки, мягкие съемные спинки крессел, скатанный валиком матрац и т.п. Ребятам предлагается возможность «отлупить грушу». После выполнения упражнение детям сообщается, что сейчас ими был использован один из приемов, позволяющих «выпустить пар», выплеснуть агрессивную энергию.
 
Подытоживая работу по обучению школьников приемлемым способам избавления от агрессии, гнева и других негативных эмоций, необходимо обратить их внимание на то, желательно эти методы использовать в сочетании друг с другом.
 
6. Д/З – В момент нарастания негативных чувств – гнева, обиды, злости – постараться воспользоваться наиболее понравившимися способами правильного избавления от них (классный руководитель/воспитатель ежедневно напоминает учащимся о разнообразных безопасных способах избавления от гнева).
 
7. Обсуждение домашнего задания: Учащимся предлагается вспомнить прочитанную сказку Бретт Д. «Истории про Энни: Релаксация» и ответить на вопросы: «Какой из способов предлагается в рассказе для избавления от плохого настроения?», «Как влияет на человека расслабление?». Учащиеся информируются о том, что с сегодняшнего дня в конце каждого занятия они будут выполнять релаксацию (расслабление) под спокойную музыку.
 
8. Сеанс релаксации «Ручей» под спокойную музыку.
 
9. Прощание – Игра – пантомима «Подари подарок» (Учащиеся по кругу друг другу без слов, а только с помощью жестов изображают подарки, которыми хотели бы одарить своих одноклассников. Получивший подарок должен поблагодарить дарящего. Ведущий начинает первый выполнять задание, задавая правильный настрой).
 






Карта сайта        Вернуться к основным разделам сайта         Телефоны доверия

     Карта сайта                                                                              Телефоны доверия

Сообщить об ошибке

При использовании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна: //oskinaolga.ucoz.ru