Сайт педагога-психолога

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031




Календарь событий для психолога


Наши опросы
Кто вы - посетитель сайта?
Всего ответов: 945
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коррекция агрессивного поведения и развитие коммуникативных навыков



В настоящее время повышенная агрессивность свойственна многим детям независимо от их возраста, пола, социального положения. Данное утверждение подтверждается результатами ежегодных наблюдений за детьми в образовательном учреждении: повышенная агрессивность свойственна примерно одной трети учащихся.
Особенно повышенная агрессивность проявляется в начальном звене – в силу возрастных особенностей дети еще не умеют в полной мере контролировать свои эмоциональные проявления, управлять своими поведенческими реакциями и, при этом, характеризуются несформированностью элементарных навыков общения, налаживания коммуникаций. В начальном звене агрессия проявляется как в вербальной, так и в физической форме. Учащиеся 2 – 4, а в отельных случаях и 5 классов не умеют договариваться в спорных вопросах, уступать другим ребятам в игре, решать возникающие конфликты неагрессивным способом, общаются с одноклассниками посредством грубых слов, выражений и кличек, не используют во взаимодействии с окружающими элементарные вежливые слова.
Зачастую основной причиной подобного поведения, по мнению исследователей, является отсутствие в поведенческом арсенале детей других – неагрессивных и социально приемлемых – способов общения и взаимодействия с окружающими. В связи с чем работа по коррекции агрессивного поведения воспитанников школы – интерната, прежде всего, должна быть направлена на развитие элементарных навыков общения, умения сотрудничать, прислушиваться к мнению другого, уступать.
Для этого в санаторной школе педагогом-психологом в 3 – 4 четверти проводятся коррекционно-развивающие занятия с младшими школьниками «Школа общения». Занятия организуются в групповой форме со всеми учащимися класса, несмотря на то, что в классе детей с высоким и повышенным уровнем агрессивности не более трети.  Данная форма работы позволяет создать условия, при которых агрессивные дети, дети с трудностями в коммуникативной сфере легче и быстрее усваивают адекватные формы общения, видя перед собой пример социально приемлемого поведения других учащихся класса.
Проводимые занятия направлены также на знакомство детей с основными положительными и отрицательными качествами человека, их критической оценки (переоценки) с позиций нормального человеческого общения.


Методические материалы:




Карта сайта        Вернуться к основным разделам сайта         Телефоны доверия

     Карта сайта                                                                              Телефоны доверия

Сообщить об ошибке

При использовании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна: //oskinaolga.ucoz.ru