Организационно-методическое направление является неотъемлемой частью деятельности каждого педагога-психолога. Подобная работа не всегда видна стороннему наблюдателю, однако, требует больших временных и энергетических затрат специалиста.
В рамках этого направления педагогом – психологом, во-первых, осуществляется планирование и анализ своей деятельности (составление годового, еженедельного плана работы, годового анализа работы, статистической справки); во-вторых, ведется текущая документация (заполнение рабочего журнала, составление графика работы, оформление справок); в-третьих, осуществляется подготовка материалов к консультированию, просвещению, коррекции и т.д. (изучение специализированной литературы, подбор диагностического инструментария, разработка коррекционно-развивающих программ, подготовка материалов для выступления на методических объединениях педагогов и оформления тематических стендов); в-четвертых, повышается уровень профессиональной квалификации (обучение на курсах повышения квалификации; участие в конкурсах профессионального мастерства; посещение конференций, обучающих семинаров городского и регионального уровней; работа по теме самообразования; обобщение опыта работы на городском, республиканском, федеральном уровнях).
Организационно-методические материалы:
- Организационно-методические документы педагога-психолога (план работы педагога – психолога на учебный год, план – график рабочей недели, журнал учета проведенной работы, аналитический отчет педагога – психолога о проведенной работе за год и др.)
- Методическая копилка (авторские методические разработки и статьи)
- Памятки - рекомендации для родителей («Как поощрять ребенка в семье», «Крайности
воспитания», «Что нужно знать взрослым о
суициде», «Воспитание культуры поведения», «Вредные и полезные советы» и др.)
- Материалы для оформления тематических стендов («Тревожность - причины возникновения, способы коррекции», «Агрессивность - причины возникновения, способы коррекции»)