Представленное в
приложениях к статье занятие по профилактике табакокурения у младших подростков
разработано с учетом методических рекомендаций по организации урока в рамках
системно-деятельностного подхода и оформлено в виде технологической карты.
Занятие
«Правила общения в классном коллективе» разработано для воспитанников
подросткового возраста и является одним из цикла коррекционно-развивающих,
воспитательных занятий, направленных на решение выявленных в воспитании и
обучении подростков проблем: адаптация учащихся к условиям ОУ, формирование
классного коллектива, развитие необходимых коммуникативных навыков, а также
привитие потребности следовать общепринятым нормам человеческих
взаимоотношений.
Данное
занятие проводится в рамках работы по коррекции и развитию познавательной сферы слабоуспевающих
учащихся начального звена с целью коррекции и развития их познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, речи и т.д.)
В настоящее время повышенная агрессивность свойственна многим детям. Особенно повышенная агрессивность проявляется в начальном звене. Зачастую основной причиной подобного поведения является отсутствие в поведенческом арсенале детей неагрессивных и социально приемлемых способов общения и взаимодействия с окружающими. С возрастом агрессивность детей становится все более привычной, приобретает выраженную враждебность и начинает граничить с противоправным поведением. Поэтому работа по коррекции агрессивных проявлений необходима именно в младшем школьном возрасте и должна быть направлена на развитие элементарных навыков общения, обучение детей приемлемым способам избавления от гнева, формирование способности анализировать свое поведение, чувства, качества личности. В данной статье представлена авторская программа занятий по коррекции агрессии и развитию коммуникативных навыков младших школьников.
Мои статьи | Просмотров:3092 | Загрузок:621 | Добавил:Olga | Дата:06.05.2012
Учитель на уроках изобразительного искусства для развития творческого воображения школьников, их творческого мышления, творческих способностей должен отдавать преимущество методам и технологиям, которые делают работу активной и интересной, вносят элементы игры и занимательности, проблемности и творчества. В данной статье делается краткое описание подобных методов и технологий, а в приложениях к статье представлен пример программы по развитию творческого воображения младших школьников на уроках ИЗО во 2 классе.
Мои статьи | Просмотров:1410 | Загрузок:169 | Добавил:Olga | Дата:30.01.2012
Данное занятие проводится в рамках работы по профессиональному ориентированию учащихся среднего звена с целью формирования у них сознательного отношения к выбору своей будущей профессии за счет информирования учащихся об
основных компонентах выбора будущей профессии и возможных ошибках в
профессиональном самоопределении, а также информирования учащихся об
источниках получения необходимой информации в процессе выбора профессии.
Данное занятие проводится с учащимися в рамках работы по профилактике вредных привычек с целью снижения
риска их приобщения к употреблению алкоголя через
формирование ответственного отношения воспитанников к собственному здоровью и
негативного отношения к употреблению алкоголя; через расширение
круга реалистичных представлений учащихся о социальных и медицинских
последствиях употребления алкоголя.
Данное занятие проводится с учащимися в рамках работы по профилактике вредных привычек с целью снижения
риска их приобщения к употреблению алкоголя через
формирование ответственного отношения воспитанников к собственному здоровью и
негативного отношения к употреблению алкоголя; через расширение
круга реалистичных представлений учащихся о социальных и медицинских
последствиях употребления алкоголя; а также через обучение
подростков критическому осмыслению рекламы алкогольных изделий.
В работе с родителями по психолого-педагогическому просвещению педагогу необходимо отказаться от малоэффективных информационных (лекционных) методов работы в пользу активных форм взаимодействия с ними. Существует множество интересных и повышающих эффективность родительского собрания методических приемов, основанных на активных формах взаимодействия с родителями, ряд из которых представлен в данной статье.
Мои статьи | Просмотров:3265 | Загрузок:538 | Добавил:Olga | Дата:08.12.2011
Карта сайта Телефоны доверия
При использовании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна: //oskinaolga.ucoz.ru