Ежегодно состав учащихся школы –
интерната обновляется примерно на 60 - 80%. Дети, поступая в школу-интернат, сталкиваются с новыми
условиями существования, с новыми требованиями, нормами, правилами поведения,
которые предъявляются им в интернате. Зачастую эти требования и условия резко
отличаются от привычных для детей, поэтому им приходится адаптироваться,
привыкать к новым условиям.
Главная задача педагога-психолога в этой
ситуации – помочь детям в социально-психологической адаптации, а также
своевременно выявить детей с дезадаптацией и оказать им необходимую
психологическую помощь. Для этого в школе – интернате реализуются программы по
психологическому сопровождению учащихся начального и среднего звена в процессе
адаптации к условиям обучения и воспитания в школе-интернате.
Согласно разработанным программам в
острый адаптационный период (в I учебную
четверть) с детьми проводятся психологические занятия с целью сформировать у
них положительное отношение к правилам и нормам поведения, предъявляемым
интернатом; способствовать развитию устойчивого, дружного коллектива детей;
обучить их навыкам продуктивного общения и сотрудничества со сверстниками и
взрослыми.
В рамках адаптационной работы также
осуществляется психологический мониторинг таких показателей, как уровень комфортности,
тревожности, самооценки учащихся, их уровня школьной мотивации, преобладающих
мотивов учебной деятельности, особенностей взаимоотношений в классном
коллективе и т.д. Посредством проведения
подобных исследований выявляются дети с трудностями адаптации к условиям
проживания и обучения в санаторной школе-интернате. В последующем данным детям
оказывается необходимая коррекционная помощь.
Методические материалы: