Сайт педагога-психолога

Наши опросы
Кто вы - посетитель сайта?
Всего ответов: 945
Статистика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Методическая копилка педагога - психолога

Главная » Файлы » Мои статьи

Копилка методических приемов, или Как провести родительское собрание эффективно и интересно
[ Скачать с сервера (1.66 Mb) ] 08.12.2011, 23:12

Копилка методических приемов, или Как провести родительское собрание  эффективно и интересно

 

Все, что происходит в первый раз, всегда надолго остается в памяти.

Так и свое выступление на первом родительском собрании я помню очень отчетливо. Общее состояние на грани обморока. Дрожь в коленках. Сухость во рту. Пристальный взгляд в листочки с текстом, за которые пытаешься спрятаться от родителей. Навязчивый страх, что сейчас начнут задавать вопросы… Наверное, подобное испытывал каждый молодой, только начинающий педагог.

А если проанализировать методы и приемы того первого взаимодействия с родителями – банальная лекция, информирование. В итоге, я ушла с собрания неудовлетворенная, а родители – сомневающиеся в возможностях науки психологии.

Прошли годы, и, только получив некоторый опыт работы по психологическому просвещению родителей, я начала понимать, насколько малоэффективен лекционный (информационный) метод работы на родительском собрании. Он то и заставлял волноваться, переживать – а будут ли слушать меня родители, поверят ли в то, что я им буду рассказывать на родительском собрании, надолго ли запомнят рекомендации?

Сейчас, изучив множество теоретической и практической литературы по данному направлению, ознакомившись с имеющимися наработками моих коллег (психологов и педагогов), сформировав свою «копилку» методических приемов по взаимодействию с родителями на собрании, я могу поделиться опытом с начинающими педагогами.

Работая над статьей, я не определяла перед собой цель представить вниманию читателей целостные разработки родительских собраний (от начала до конца, с целями, задачами, конкретными теоретическими выкладками и практическими упражнениями). Каждую такую разработку родительского собрания других авторов (пусть даже очень качественно составленную) мне всегда приходилось переделывать, «подгонять» под себя. Как показывает опыт, каждая аудитория слушателей (родителей) индивидуальна, и что подойдет для одних, может совершенно не пригодиться в работе с другими.

Мною же в статье рассматриваются отдельные методические приемы, позволяющие повысить эффективность проведения родительского собрания за счет:

- создания ситуации открытого общения между педагогом и родителями, что, в свою очередь, приводит к снижению напряженности родителей и педагога,

- вовлечения родителей в активное обсуждение затрагиваемых вопросов,

- предоставления возможности родителям поделиться собственным опытом.

Все методические приемы сгруппированы в статье для использования на определенном этапе родительского собрания (мотивационном, диагностическом, основном – при изучении теоретической информации и отработке практических навыков, а также заключительном - рефлексивном). В основе описываемых приемов лежат активные методы работы с родителями, которые позволяют превратить их из пассивных слушателей в активных участников происходящего.


Если вы заинтересовались данной статьей, вы можете скачать ее в полном объеме с приложениями с данного сервера.

Категория: Мои статьи | Добавил: Olga
Просмотров: 3266 | Загрузок: 538 | Рейтинг: 4.4/5
Всего комментариев: 0



Карта сайта        Вернуться к основным разделам сайта         Телефоны доверия

     Карта сайта                                                                              Телефоны доверия

Сообщить об ошибке

При использовании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна: //oskinaolga.ucoz.ru