Сайт педагога-психолога

Наши опросы
Кто вы - посетитель сайта?
Всего ответов: 945
Статистика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Методическая копилка педагога - психолога

Главная » Файлы » Мои статьи

Развитие творческого воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства
[ Скачать с сервера (299.1 Kb) ] 30.01.2012, 23:11

Развитие творческого воображения младших школьников

на уроках изобразительного искусства

 

 

В познавательной деятельности наряду с восприятием, памятью, мышлением важную роль в деятельности школьника играет воображение. Воображение необходимо в любой детальности ребенка: труд, учение, игра могут протекать успешно только при наличии воображения.

Для каждого психического процесса существуют свои наиболее благоприятные периоды развития. Младенческий возраст наиболее благоприятен для развития ощущения, ранний возраст – для речевого развития, дошкольный возраст – для развития восприятия [5].

Младший же школьный возраст является сензитивным (чувствительным) для развития мышления и воображения ребенка. Именно школьный период характеризуется бурным развитием воображения, что обусловлено интенсивным процессом приобретения ребенком разносторонних знаний и их использования на практике [4].

С точки зрения отечественных психологов, все психические функции возникают и развиваются в процессе основных видов деятельности – игры, труда, учения и общения [1]. Поэтому необходимым условием формирования и совершенствования любого психического процесса (в том числе и воображения) является включение субъекта в активные формы деятельности, какой и является изобразительная деятельность.

Изобразительное искусство открывает перед учителем огромные возможности для развития ученика в целом (эстетически, морально, культурно, творчески) и отдельных его психических процессов, в том числе и творческого воображения.

Эта особенность уроков искусства заложена изначально в целях и задачах самого учебного предмета. Учебная дисциплина «Изобразительное искусство» реализуется в образовательных учреждениях для достижения одной из основных целей - развития творческого потенциала школьника как способа самореализации, раскрытия его природных задатков.

Анализ рабочих программ по изобразительному искусству отдельных авторов (например, рабочей программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» для учащихся начального звена) позволяет увидеть, посредством каких возможностей осуществляется развитие творческого воображения на уроках изобразительного искусства.



Если вы заинтересовались данной статьей, вы можете скачать ее в полном объеме с приложениями с данного сервера.

Категория: Мои статьи | Добавил: Olga
Просмотров: 1411 | Загрузок: 169 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0



Карта сайта        Вернуться к основным разделам сайта         Телефоны доверия

     Карта сайта                                                                              Телефоны доверия

Сообщить об ошибке

При использовании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна: //oskinaolga.ucoz.ru