Среди детей, поступающих в наше учреждение для оздоровления и
обучения, встречается значительное число «слабых» учащихся, с низким уровнем
развития всех познавательных процессов. Для них характерно низкое речевое
развитие, малый словарный запас, узкий кругозор, неумение логически мыслить,
строить связные высказывания. У большинства из них страдает техника чтения,
среди учащихся начального звена встречаются школьники, не умеющие читать. У
детей не сформирована способность обобщать, сравнивать, устанавливать
причинно-следственные связи. Для школьников свойственна слабая память и
неустойчивое внимание, не сформирована произвольность всех психических
процессов. Подобные учащиеся нуждаются в работе по коррекции и развитию
познавательной сферы.
В первой учебной четверти совместно с учителями педагог -
психолог наблюдает за учащимися 2 – 4 классов (им посещаются уроки,
самоподготовка, изучаются характеристики из личных дел) с целью выявления из их
числа слабоуспевающих школьников. По результатам входных контрольных работ и
результатам успеваемости в первой четверти определяются учащиеся, испытывающие
трудности в учебной деятельности.
Во второй четверти
учебного года проводится психологическая диагностика познавательной сферы
слабоуспевающих детей с целью выявления причин возникновения трудностей в
учебной деятельности. По итогам диагностики выявляются познавательные процессы
детей, нуждающиеся в коррекции и развитии.
Коррекция и развитие познавательной сферы слабоуспевающих
детей осуществляется в течение 2 – 3 четверти (1 раз в неделю) в групповой
форме. Для учащихся также оформляются стенды «Проведи перемену с пользой для
дела», направленный для развития мыслительных процессов, а также стенд «Простые
советы, которые помогут улучшить учебу». Кроме этого, даются рекомендации
учителям по оптимальной организации учебной деятельности ребенка.
Для развития его познавательной сферы без отрыва от обучения,
предлагаются специальные
коррекционно-развивающие упражнения и игры для включения в процесс
урока.
Методические материалы:
- Дидактические материалы для проведения коррекционных занятий: задания для развития внимания, задания для развития памяти, задания для развития мышления, задания для развития речи.
- Материалы для оформления тематических стендов для учащихся: "Простые советы, которые помогут улучшить учебу", "Проведи перемену с пользой для дела".
- Материалы для оформления тематических стендов для педагогов: "Минуточку внимания!","Азбука СДВГ".
- Электронные образовательные ресурсы для работы по направлению (фильмы, мультфильмы)