Проблема
развития профессионально важных личностных качеств и способностей, знаний и
умений педагога всегда была достаточно значимой, а в связи с происходящими
изменениями в рамках модернизации образования становится на сегодняшний день
еще более актуальной.
Администрация
образовательного учреждения должна создавать условия для личностного и
профессионального развития педагога (воспитателя, учителя, классного
руководителя), стимулировать его к саморазвитию. Педагог-психолог также должен
содействовать личностному и профессиональному росту педагогических работников
ОУ.
В
рамках данного направления деятельности педагогом-психологом осуществляется
исследование «Психологических портретов» учителей и воспитателей, изучение их
психоэмоционального состояния, анализ особенностей взаимоотношений педагогов с
учащимися. Для этого посещаются уроки и самоподготовки, производится анализ их
проведения (в том числе с позиций здоровьесбережения), осуществляется
мониторинг таких показателей как чувство комфортности учащихся на определенном
уроке, отношение школьников к педагогу, стиль взаимодействия учителя с
учащимися на уроке и во внеурочное время и т.д.
По
итогам этой работы даются рекомендации по коррекции психологического состояния
учителя и воспитателя, индивидуального стиля общения с детьми и коллегами, по
организации воспитательного и учебного взаимодействия с учащимися, организуются
психологические и педагогические семинары – практикумы.
Методические материалы:
- Анкеты (карты, схемы) для оценки профессиональной деятельности педагогов, разработанные педагогом - психологом ОУ: Анкета для учащихся "Мнение о классном руководителе", Анкета для учащихся "Учителя и воспитатели твоими глазами" (изучение эмоционального отношения воспитанников к педагогам), Анкета для учащихся "Оценка профессиональных и личностных особенностей учителя", Анкета для учащихся «Большая перемена» (оценка эффективности организации и проведения подвижных перемен для учащихся в ОУ), Диагностическая карта "Оценка проведения урока с позиций здоровьесбережения", Схема анализа проведения самоподготовки с позиций здоровьесбережения
- Справки по итогам посещения уроков и самоподготовок учащихся и оценки их проведения с позиций здоровьесбережения: Справка по итогам посещения и оценки с позиций здоровьесбережения уроков в начальном звене, Справка по итогам посещения и оценки с позиций здоровьесбережения уроков в среднем звене, Справка по итогам посещения и оценки с позиций здоровьесбережения самоподготовки учащихся
- Справки по итогам оценки профессиональной деятельности педагога в аттестационный период: Справка по итогам оценки профессиональной деятельности учителя иностранного языка, Справка по итогам оценки профессиональной деятельности учителя начальных классов, Справка по итогам оценки профессиональной деятельности учителя физической культуры