Деятельность педагога-психолога в ОУ строится исходя
из специфики и общей направленности учреждения, особенностей контингента
поступающих ежегодно детей:
- ГООУ
«Санаторная школа-интернат №4» функционирует, в первую очередь, как
оздоровительное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении при
малых и затихающих формах туберкулеза, а также различных хронических
заболеваниях.
- Школа-интернат
– учреждение с круглосуточным пребыванием детей, предполагающее также обучение
воспитанников по программе массовой школы.
- В
школу пребывают дети со всей Республики Коми, в том числе – ее отдаленных
районов.
- Ежегодно
состав учащихся ОУ обновляется на 60 - 80% и изменяется в течение года на 45%.
- Среди
детей, пребывающих для оздоровления в санаторную школу, значительное число
слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
- В
интернат прибывают, в основном, дети из семей социального риска (родители
злоупотребляют алкогольными напитками, малообеспеченные, безработные). В
подобных семьях процессу воспитания уделяется недостаточно внимания, зачастую
дети предоставлены сами себе, основным воспитывающим фактором для них является
улица.
- С
каждым годом все больше детей приезжает с вредными привычками, такими как
курение, употребление пива и более крепких алкогольных напитков, сквернословие.
Подобные особенности воспитанников санаторной
школы-интерната не могут не влиять на всю систему работы данного учреждения, а
также одной из ее составляющих – психологического сопровождения. В связи с чем
приоритетными направлениями в работе педагога - психолога с детьми являются
следующие: