В настоящее время табакокурение и
алкоголизация населения является одной из наиболее важных проблем нашего
общества, вызвавшей острую необходимость активных и решительных действий в
области организации профилактики формирования зависимостей.
В
ГООУ «Санаторная школа – интернат №4» работа по профилактике употребления
психоактивных веществ является не менее актуальной, т.к. в последние годы в
оздоровительно-образовательное учреждение приезжает все больше учащихся с
вредными привычками. Данная тенденция подтверждается результатами ежегодно
проводимого исследования с учащимися по изучению степени их приобщенности к
вредным привычкам. Степень приобщенности детей и подростков к вредным привычкам
достаточно велика и достигает примерно 70% от всего числа учащихся.
Кроме
этого, в интернат прибывают, в основном, дети из семей социального риска (чьи
родители злоупотребляют алкогольными напитками, сами зависимы от табакокурения,
ведут асоциальный образ жизни). В таких семьях приобщение детей к вредным
привычкам осуществляется посредством отрицательного примера родителей, а часто
и с их подачи – впервые дети пробуют алкоголь дома.
В
связи с выявленной тенденцией, а также исходя из специфики и направленности
учреждения, была разработана программа профилактики употребления ПАВ
несовершеннолетними, в рамках которой с учащимися проводится мониторинг с целью
исследования характера преобладающих в их сознании представлений относительно
социальных и медицинских последствий употребления ПАВ. На основе полученных
результатов определяются мифические (искаженные) представления детей и
подростков, нуждающиеся в корректировке. В процессе профилактической работы осуществляется
их коррекция, а также формирование отношения к своему здоровью как к ценности.
А также осуществляется консультирование педагогических работников учреждения в
вопросах современных технологий, форм и методов работы по профилактике
употребления детьми ПАВ.
- Памятки для учащихся: "8 способов сказать "НЕТ!"","Вся правда об алкоголе"
- Рекомендуемые электронные образовательные ресурсы для работы по направлению (мультфильмы, документальные фильмы, социальная реклама)